Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Свободное творчество: что писать в части «О себе»

Свободная часть анкеты на Профи традиционно вызывает много вопросов. Стоит ли заполнять её подробно, о чём писать, рассказывать о себе в третьем или в первом лице? Задали эти и другие вопросы специалистам HR, ассистентам Профи и редакторам.
что писать в части «О себе»

1. Не углубляйтесь в подробности

Анкета на Профи — это рабочий инструмент. Каждая её часть выполняет определённую функцию. Привлечь внимание клиента и вызвать у него желание изучить всю информацию о вас — задача вводного текста. Для этого он должен быть максимально ёмким: мало слов, много фактов.

«Раздел „О себе“ — это как аннотация к книге: в одном абзаце нужно кратко описать все виды работ, которые вы выполняете. Детали можно будет обсудить уже при личном общении с клиентом».

Если компетенция настолько широкая, что в двух словах о ней не расскажешь, остановитесь на самом главном. Укажите навыки, которые выделяют вас среди других специалистов. Например, не просто «укладываю любые виды плитки», а «отлично кладу мозаику».

Важно написать не только о том, какие заказы вы выполняете, но и какие не выполняете. Это сэкономит время и вам, и клиенту.

Наконец, редактор Алексей Зубарев советует не забывать про профессиональный рост. Упомяните не только о научной степени, которую получили десять лет назад, но и о курсах, которые прошли в прошлом месяце.

2. Соблюдайте баланс между профессиональной и личной информацией

В отзывах клиенты часто пишут о том, что мастер оказался не только большим профессионалом, но и приятным собеседником. Но человеку, который прямо сейчас стоит в луже воды из прорванной трубы, едва ли захочется читать об увлечениях сантехника альпинизмом или вышивкой.

Поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от личной информации совсем, но уделять ей минимум внимания и отодвигать в самый конец текста. Ассистент специалиста Профи Светлана Галкина замечает, что не всегда можно угадать, какой факт из вашей биографии пригодится.

Светлана Галкина ассистент Профи

4,88 33

Открыть анкету

«Моё высшее медицинское образование не имеет особого значения в работе ассистентом. Но однажды ко мне обратился специалист, который проводил обучение и выдавал разрешения на работу, а до этого много лет работал врачом. Конечно, решающего значения это не имело, но достичь взаимопонимания помогло».

HR-специалист Алена Разнотовская советует различать просто личную информацию и soft skills — полезные для работы качества. Например, умение нестандартно решать задачи или общаться с людьми. О таких навыках говорить важно: так клиенты увидят за безликой анкетой реального человека, который возьмётся за их задачу и доведёт до конца, независимо от обстоятельств.

«Можно, например, написать, что вы легко усваиваете большой объём информации, умеете распределять входящий поток клиентов, легко находите общий язык с людьми».

Ассистент специалиста Профи Светлана Галкина рекомендует избегать шаблонных слов про «ответственность», «коммуникабельность» и «стрессоустойчивость».

Светлана Галкина ассистент Профи

4,88 33

Открыть анкету

«Мне 53 года, и я понимаю, что существуют стереотипы о скорости реакции, способности к обучению и работоспособности в этом возрасте. Впечатление меняется, если я упоминаю, что использую искусственный интеллект в работе, самостоятельно разобралась в криптовалюте для заработка и расширения возможностей приёма оплаты из-за рубежа».

Читайте также Как работать с субъективными отзывами

3. Старайтесь писать легко

Конечно, никто не требует повторить весёлый слог Чехова. Просто представьте, что рассказываете про любимое дело хорошему знакомому, а не выступаете с докладом на конференции. Вот несколько конкретных советов:

  1. Пишите последовательно. Не перескакивайте с истории про первую работу на образование и обратно. Выберите тему для каждого абзаца: например, в первом расскажите про профессиональные навыки, во втором про soft skills, в третьем про хобби.
  2. Используйте глаголы, а не существительные. Вместо «осуществлял продажи на высоком уровне» напишите «продавал как бог».
  3. Пишите от первого лица. Многим проще описывать свои достижения в третьем лице. Но текст рискует стать слишком формальным — как инструкция или договор.
  4. Осторожнее с юмором. Нет ничего плохого в шутках. Но стоит помнить, что задача тут вызвать у клиента лёгкую улыбку, а не неудержимый хохот.
  5. Используйте вёрстку. Намного легче читать текст, который состоит из коротких предложений и разбит на абзацы. Перечисления можно оформить в виде списков. Особенно важные моменты выделить — жирным шрифтом или даже эмоджи. Главное — не переборщить с последними.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Карьера

Похожие статьи